Выбор ниши

Выбор ниши — так ли важен этот шаг в построении инфобизнеса? Да, это ключевой момент. Это ответственный, хотя и не тяжелый этап, и к нему нужно подойти достаточно грамотно и основательно. Если неправильно выберете нишу, то Ваша бизнес-модель потерпит крах и будут убытки. А при верном выборе уже в скором времени начнете получать прибыль.

Выбор ниши — это ответ на три главных вопроса: «Где?» «Что?» «Кто?»

  • ГДЕ: в какой области Вы будете реализовываться. Обратите внимание на то, что частично на этот вопрос Вы уже ответили, осознав свое любимое дело — то, чем Вы любите заниматься. Ответив на этот вопрос, переходим к следующему.
  • ЧТО: что будете продавать? какой продукт или линейку продуктов? какую услугу будете предоставлять? Это может быть физический продукт или информационный. Услуга или какой-то комплекс услуг. Или все это вместе.
  • КТО: кто будет покупать Ваш продукт/ услугу? Кто Ваша целевая аудитория?

Теперь остановимся на таком вопросе как специализация. Это конкретизация Вашего дела, разъяснение в чем Ваша страсть, Ваша миссия. Специализация состоит из ответов на три вопроса или на один их этих вопросов. Вот они:

  • Какие проблемы Вы будете решать? В решении каких проблем Вы чувствуете себя мастером, экспертом или Творцом? Может, Вы что-то решили для себя или для кого-то и у Вас есть в этом опыт, понимание системы, методика.
  • Какие потребности Вы удовлетворяете? Здесь рекомендую сосредоточиться на одной потребности. Например, Марк Цукерберг решил потребность людей в общении и этим заработал себе огромнейшее состояние.
  • Какие цели помогаете достигнуть? Это может быть омоложение, сброс лишнего веса и прочее.

После этого формируем  продающее предложение. Буквально в течении 30 секунд предложить ему то, что Вы хотите? Но его следует предлагать не кому-попало, а тем кому это действительно нужно. вам нужно нащупать фиксированную, строго подобранную Вашу целевую аудиторию, которая с удовольствием будет покупать Ваш продукт или услугу. Логический следующий шаг — составления портрета Вашего ТИПичного покупателя.

  1. Кто это?
  2. Какой у него пол?
  3. Род занятий.
  4. Уровень дохода.
  5. Жизненные ценности.
  6. Основные интересы.
  7. Цели (личные и профессиональные).

Можете понаблюдать вживую за Вашим типичным потенциальным покупателем, либо в соцсетях, форумах или сообществах.

Это довольно легко выполнимо и у Вас не должно возникнуть никаких затруднений. Ответственно выполнив эти шаги, Вы возведете надежный фундамент собственного бизнеса.